1 ноября 2007 •

Никита ГУДКОВ | Фото автора и фирмы Maybach

Презентация этой машины была пышной. Еще бы, статус обязывает — ведь речь идет о единственном в своем роде современном автомобиле с кузовом ландоле! Причем велики шансы, что Maybach 62 S Landaulet будут выпускать серийно. Вернее, мелкосерийно.

К знаменитой штутгартской «мануфактуре Maybach» меня вез Maybach. Длиннобазный, с форсированным до 612 сил битурбомотором Maybach модели 62 S. Вокруг — мягчайшие бархатные подушки, подо мной — раскладной шезлонг, в котором можно вытянуться во весь рост. Тишина в салоне такая, что слышно, как пальцы шофера скользят по коже руля… А я — в джинсах.

Ну и что? Ведь и Maybach — автомобиль не идеальный. Взять, к примеру, плавность хода — даже на штутгартском асфальте чувствуешь подрагивания от трещин и стыков. Да и продается Maybach не ахти: неспроста немцы неохотно раскрывают статистику. Говорят, что в 2006 году было сделано около 400 Майбахов — поровну «коротких» и «длинных» моделей 57/57 S и 62/62 S. Хотя независимое агентство J.D. Power называет другую цифру: 310 автомобилей.

А ведь в прошлом году Rolls-Royce продал более 800 лимузинов Phantom…


Говорят, белый цвет — выбор идеалистов. В таком случае белоснежный Maybach Landaulet с отделкой кожей молочного цвета предназначен для идеалистов в квадрате. И с толстым бумажником: если Landaulet пойдет в серию, его цена будет выше нынешних 660 тысяч евро за лимузин модели 62 S

Майбаху не помогают ни четырехлетняя гарантия, ни бесплатное техническое обслуживание — лучшим годом для марки по-прежнему остается дебютный 2003-й, когда Maybach опередил Rolls-Royce: около 600 Майбахов против 500 Фантомов. А ведь теперь Rolls-Royce развивается, и весьма динамично. На базе лимузина Phantom уже выпускается четырехместный кабриолет Drophead Coupe, готовится к производству роскошное купе Phantom Coupe. Более отдаленные планы — «маленький» Rolls-Royce образца 2010 года, с которым объем выпуска может перевалить за 3000 машин в год. Да и другой британский конкурент — Bentley — помимо огромного седана Arnage с этого года предлагает не менее массивное купе Brooklands. Уж не говоря про купе, кабриолеты и седаны серии Continental, которые расхватываются миллионерами, как горячие пирожки. Вернее, как горячие бутербродики-канапе с подносов официантов на роскошном приеме.

Соберетесь покупать Maybach — выбирайте для отделки уникальный гранит. Только имейте в виду, что технология изготовления столь сложна, что ждать поставки машины придется несколько месяцев
Если автомобиль пойдет в производство, эта планка будет подниматься в качестве дополнительной защиты от ветра

Поначалу казалось, что Майбаху есть что ответить — концептуальное купе Exelero (см. АР №6, 2005) вызвало живейший интерес. Ходят слухи и о внедорожнике Maybach на базе Мерседеса GL, и о «компактном» седане. Но время идет, а где серийные машины?

И вот наконец появляется… Нет, пока что это концепт-кар. Но очень близкий к мелкосерийному выпуску!

О большом кабриолете мерседесовцы мечтают давно. Помните концепт-кар Mercedes-Benz Ocean Drive, который красовался на автосалонах нынешнего года? Фактически это был Mercedes S-класса со «снесенной» крышей. Почему не Maybach Ocean Drive? Люди из отделения Maybach говорят, что жесткость открытого четырехдверного кузова не дотягивает до высочайших стандартов марки Maybach. Что немедленно вызывает вопрос: а стандартам Мерседеса такая жесткость соответствует?

На потолке сохранились «пассажирские приборы»...
...но появились щели в местах стыка крыши и кузова
Клавиша привода крыши пока одна — у водителя
Зачехлять сложенную крышу предполагается вручную

Если не выходит сделать Maybach-кабриолет, то... И тут мерседесовцы вспомнили прошлое. Ведь у величественных Майбахов 20—30-х годов прошлого века часто были кузова типа ландоле — с открывающейся крышей над задними сиденьями. Шофер пусть сидит под жестким верхом, а пассажиры — получают наслаждение от единения с природой. Кстати, название «ландоле» известно с середины XVIII века — так называли открытые легкие экипажи на эллиптических рессорах. Были еще и кузова типа ландо, где складной верх простирался над двумя рядами сидений из трех.

В сложенном состоянии зачехленный верх образует высокий «воротник», обещающий защиту от ветра вплоть до максимальных 250 км/ч
Электрогидравлическая механика крыши разработана совместно с немецкой фирмой Edcsha. Поднятие и опускание верха занимает 16 секунд Складной верх не уменьшает объем багажника

И вот миру явлен Maybach 62 S Landaulet. Ландоле!

С поднятым тентом облик Майбаха почти не изменился: едва ли кто-то заметит чуть более наклонную верхнюю плоскость крышки багажника и уменьшившееся заднее стекло. Некоторые материалы отделки заменены на водостойкие, задний климат-контроль получил другую программу, а задние стойки крыши усилены вваренной трубой из высокопрочной стали. Благодаря им жест­кость кузова на кручение осталась преж­ней. Даже настройки пневматической подвески изменять не потребовалось — ведь масса лимузина выросла всего на 10—15 кг. Почти столько же весит опционная жидкокристаллическая крыша, которую заказывает большинство покупателей Майбахов. Электрогидравлический механизм складывает верх за 16 секунд, причем не в багажник: в сложенном состоянии крыша возвышается над поясной линией. В отдельный кожаный чехол она одевается при помощи шофера. Несовременно, зато нет нужды в специальном ветрозащитном экране: в сложенном состоянии зачехленный верх образует высокий «воротник», который помогает оберегать салон от завихрений вплоть до максимальных 250 км/ч.


Концепт Maybach Landaulet — реинкарнация автомобиля Maybach DS8 Zeppelin Landaulet 1938 года. Восьмилитровый 12-цилиндровый двигатель выдавал 200 лошадиных сил, при посредстве шестиступенчатой механической коробки передач разгоняя машину до 160 км/ч. До наших дней сохранилось всего два экземпляра DS8 Zeppelin Landaulet. Тот, который прибыл на презентацию из технического музея в Зинсхайме, находится в полностью оригинальном и работоспособном состоянии

Когда начнет выпускаться Landaulet? Сколько он будет стоить? Мерседесовцы говорят, что белоснежный Maybach — пока лишь концепт-кар. Например, у машины еще не открывается дополнительный ветровой щиток перед задним кокпитом. Решение о начале производства будет принято только после того, как «полукабриолет» длиной ­6,2 м покажут на автосалонах в Дубаи, Детройте и Женеве.

Водительское место осталось без изменений, но на презентационном автомобиле оно отделано особой кожей и черным рояльным лаком
Главный дизайнер Майбаха Хольген Хутценлауб особенно гордится «воротником» сложенной крыши — по его мнению, он придает облику открытого Ландоле завидную сбалансированность. Кстати, «по совместительству» Хутценлауб курирует дизайн Мерседесов моделей S, CL, SLK и SLR. Сейчас в разработке как раз новый S-класс. Его внешность Хольген обещает оставить достаточно «мускулистой», как того требуют покупатели. Хотя, если бы ему дали волю, он нарисовал предельно лаконичный, сбалансированный автомобиль в духе его любимого S-класса серии W126. «Отвести» душу Хутценлауб планирует на интерьере, где количество визуальных элементов уменьшится до минимума, а основную игру поведут пропорции

Но я не сомневаюсь, что своих несколько десятков покупателей Maybach Landaulet найдет. Прежде всего в США, на Ближнем и Среднем Востоке, в Азии. Ведь такую машину с удовольствием купят и коллекционеры, и богатые отели Арабских Эмиратов и Америки. Может, и в России кто-нибудь закажет. Правда, тканевый верх майбаховского концепт-кара сделан просто, с одним слоем теплошумоизоляции толщиной 5—7 миллиметров. Но кто мешает на заказ обить крышу Майбаха-ландоле, к примеру, мехом шанхайского барса?


Звезда сверху

Нынешней осенью бывший концерн DaimlerChrysler обрел новое название — теперь это просто Daimler AG. А с 1 ноября марка Mercedes-Benz меняет фирменный стиль всей рекламной продукции. Во-первых, трехлучевая звезда и надпись Mercedes-Benz в рекламных буклетах больше не будут стоять рядом. Идеология «рестайлинга» основана на фразе: «Звезда всегда сияет сверху» («The star always shines from above»). Похожие слова — конечно, по-немецки — написал Готлиб Даймлер своей жене Наде в 1872 году, отметив на открытке свои мастер­ские в Штутгарте, из ворот которых спустя 14 лет выехал его первый самоходный экипаж.

Так что теперь в любой мерседесовской рекламе звезда будет размещена сверху, а надпись Mercedes-Benz — снизу. Это касается дизайна всех рекламных буклетов, брошюр, наружной рекламы, а также оформления дилерских салонов, причем как легковых машин, так и грузовиков и коммерческого транспорта. Разработка нового стиля заняла у мерседесовцев около года, причем привлекались к ней и сторонние специалисты из агентства Claus Koch Identity.

Так мерседесовская реклама выглядела до 1 ноября, причем этому стилю исполнилось уже 18 лет Теперь эмблема и логотип максимально «разнесены». В исключительных случаях расстояние между ними должно быть больше (фото 2), чем раньше (фото 1)

А второе новшество — изображение знаменитой даймлеровской звезды «трех стихий» на бумаге станет белым и «плоским», лишенным характерных «трехмерных» граней. Такие «двухмерные» логотипы в автомобильной промышленности используют нечасто — в основном японские и корейские компании. Но мерседесовцы уверяют, что большинство узнаваемых в мире брендов имеют именно «плоские» эмблемы: Nike, Coca-Cola, Apple, Nokia. А главная цель «бренд-рестайлинга» — постараться сделать имидж бренда Mercedes-Benz более эмоциональным и «подчеркнуть ориентированность на конкретного потребителя». Впрочем, и без идеологической подоплеки старому корпоративному дизайну стукнуло 18 лет: пора меняться…

Источник: АвтоРЕВЮ